Неточные совпадения
Отторгшись от всеединого божественного начала, человек утратил и внутреннюю связь существа своего: самый
предмет желания его, начало натуральное, отделилось от него и обособилось; человек распался на два внешних существа — плотского мужа и жену, коим присуща лишь похоть внешнего, материального соединения, ведущего не к истиному
единству, а наипаче к разделению и размножению.
Не имея под руками ни исторического обзора благопристойности, ни обозрения современных законодательств по этому
предмету, ни даже свода мнений будочников, мы поняли, что нам остается один ресурс — это выдумать какую-нибудь"идею", которая остерегла бы нас от разбросанности и дала бы возможность сообщить нашему труду необходимое
единство.
Но так как в газетах от времени до времени помещалась официозная заметка, извещавшая, что на днях последовало в законодательном порядке утверждение штатов византийской контрольной палаты, то даже сам И. С. Аксаков согласился до поры до времени молчать об этом
предмете, дабы, с одной стороны, яе волновать бесплодным лиризмом общественного мнения, а с другой стороны развязать правительству руки, буде оно, в самом деле, намерено распространить на весь юговосток Европы действие
единства касс…
Что же такое в сущности прекрасное, если нельзя определить его как «
единство идеи и образа» или как «полное проявление идеи в отдельном
предмете»?
Красота формы, состоящая в
единстве идеи и образа, общая принадлежность «е только искусства (в эстетическом смысле слова), но и всякого человеческого дела, совершенно отлична от идеи прекрасного, как объекта искусства, как
предмета нашей радостной любви в действительном мире.
3) Это объективное прекрасное, или прекрасное по своей сущности, должно отличать от совершенства формы, которое состоит в
единстве идеи и формы, или в том, что
предмет вполне удовлетворяет своему назначению.
Вредная случайность всегда портит в действительности группу, кажущуюся прекрасною, внося в нее посторонние, ненужные
предметы, мешающие красоте и
единству целого; она портит и кажущийся прекрасным отдельный
предмет, портя некоторые его части; внимательное рассмотрение покажет нам всегда, что некоторые части действительного
предмета, представляющегося прекрасным, вовсе не прекрасны».
Ибо, если есть область, в которой неадекватность мышления своему
предмету ясна уже в самой проблеме, то это, конечно, религия, опирающаяся на
единство трансцендентного и имманентного.
Истина как
предмет теоретической спекуляции не есть уже живая истина, это есть лишь один ее аспект, «отвлеченный» о: неразложимого
единства.